Title | Аэтион, художник эпохи Александра | ||||||||
Author | Корсо А. | antoniocorso@hotmail.com | |||||||
About author | Корсо Антонио — Ph. D., профессор, специалист-исследователь. Итальянская археологическая школа в Афинах, Парфенонос, 14–16, Афины, Греция, GR 11742. padua_athens@yahoo.it илиantoniocorso@hotmail.com | ||||||||
In the section | Искусство и художественная культура Древнего мира. Археологический памятник и произведение искусства — общее и особенное, различия и взаимосвязь | DOI | 10.18688/aa177-1-11 | ||||||
Year | 2017 | Volume | 7 | Pages | 103–109 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.032 | Index BBK | 85.103(0)32 | ||||
Abstract |
Статья посвящена выдающемуся художнику античности, расцвет творчества которого относится к IV в. до н. э. Этот живописец и скульптор никогда прежде не становился объектом пристального научного внимания, тем не менее детальное изучение связанных с его именем материалов позволяет в общих чертах обрисовать его биографию и составить представление хотя бы о нескольких его работах. Он родился в Амфиполе, главной работой раннего периода его творчества стала живописная триада Дионис, Комедия и Трагедия. Не исключено, что именно это произведение легло в основу скульптурного изображения трех этих же персонажей, исполненного для храма Диониса на Фасосе,неподалеку от Амфиполя. Поворотной датой в жизни художника стал 324 г. до н. э., когда он принял участие в состязании живописцев в Олимпии, и судьи элланодики присудили ему победу. Аэтион не только стал победителем, но и женился на дочери главы судейской коллегии. Сюжет картины, принесшей живописцу победу, — свадьба Александра и Роксаны, —по всей видимости, послужил ему пропуском в круги, близкие к правящей македонской династии. Работа приобрела широкую известность и, вполне возможно, стала источником вдохновения для создания стенной росписи на Делосе. В дальнейшем именно Аэтион мог стать автором скульптур и росписей гробницы Каста близ Амфиполя, относящейся примерно к 320 г. до н. э. Фигуры сфинксов и кариатид амфипольской гробницы стилистически близки фигурам Диониса и Комедии из храма на Фасосе. Кроме того, создатель амфипольских росписей, следуя традиции, использовал только четыре канонических цвета, а из письменных источников известно, что Аэтион придерживался тетрахромии. И, наконец, эпиграммы, в которых говорится о фигуре, созданной рукой этого мастера, очень точно описывают изображение на рельефе постамента для статуи льва, воздвигнутой над гробницей. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Корсо А. Аэтион, художник эпохи Александра // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 7. Ed. S. V. Mal’tseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova, A. V. Zakharova. — St. Petersburg: St. Petersburg Univ. Press, 2017, pp. 103–109. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-1-11 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | english | |||||||
Bibliography |
|